СОГЛАСОВАНО Председатель ПК МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе ________________ Ю.М.Крамаренко «___»______________2020 года УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе ________________Н.Н. Выборнова «___»______________2020 года Приказ № от 09.01.2020 г. Выборнов а Нелли Николаев на Подписан: Выборнова Нелли Николаевна DN: C=RU, OU=Заведующий, O="МБДОУ ДС № 41 ""Ивушка"" г. Туапсе", CN=Выборнова Нелли Николаевна, E=dou_41@mail.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.11.17 16:00:24+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 41 «Ивушка» г. Туапсе 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее по тексту воспитанников) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 41 «Ивушка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район(далее по тексту Учреждение), разработаны на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяют внутренний распорядок, режим образовательного процесса и защиту прав воспитанников Учреждения, а через них распространяются на работников и родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. 1.2. Настоящие Правила – это локальный нормативный акт, регламентирующий организацию деятельности Учреждения, права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей). 1.3. Соблюдение Правил внутреннего распорядка воспитанников Учреждения (далее по тексту - Правила) обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в Учреждении. 1.4. Правила утверждаются заведующим Учреждения, принимаются общим собранием трудового коллектива на неопределенный срок. 1.5. Правила размещаются на информационном стенде «Комплектование» и официальном сайте Учреждения в сети Интернет для ознакомления с ними родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. 1.6. Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса: воспитанниками и их родителями (законными представителями), работниками Учреждения. 1.7. При приеме в Учреждение воспитанника заведующий в обязательном порядке знакомит его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами . 2. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом Учреждения. 2.2. Учреждение работает 5 дней в неделю с 7.30 ч. до 18.00 часов кроме выходных и нерабочих праздничных дней. 2.3. Посещение воспитанниками Учреждения может быть приостановлено в следующих случаях: текущего ремонта по предписанию государственных надзорных органов, в том числе органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора, ремонтных работ по распоряжению Учредителя. 2.4. Основу режима дня Учреждения составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, образовательной деятельности, прогулок, совместной и самостоятельной деятельности воспитанников. 2.5. Режим скорректирован с учетом работы Учреждения, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 (далее по тексту СанПиН 2.4.1.3049-13). Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательного процесса. 2.6. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 2.7. Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и условиями Учреждения в соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями. Группы комбинированной и компенсирующей направленности, комплектуются детьми на основании заключения территориальной психолого-медико- педагогической соглашений. комиссии, заявления родителей, дополнительных 2.8. В Учреждении функционирует 10 групп; организовано 10,5- часовое пребывание детей в возрасте от 2х лет года до прекращения образовательных отношений. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели в соответствии с режимом дня, утвержденным планом деятельности и в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников. 2.9. Учреждение имеет право объединять группы в случае необходимости (в летний период, в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками родителей). 2.10.Повседневная образовательно-воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования и годового плана Учреждения. 2.11.Учреждение организует гибкий режим в адаптационный период для воспитанников раннего возраста, впервые поступающих в группу. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА. 3.1. Адаптационный режим вводится в группах раннего возраста для воспитанников, впервые поступающих в Учреждение. 3.2. Адаптационный режим обеспечивает реализацию прав ребёнка на охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья, адекватное возрасту и индивидуальным возможностям физическое и психическое развитие в первые дни пребывания детей в Учреждении. 3.3. Исходя из возможностей учреждения, комплектуются группы, составляется подвижный график поступления детей в учреждение, предусматривающий неполное пребывание ребенка в группе на период адаптации. 3.5. В случае повышения у ребенка температуры, вялости, сонливости, негативных проявлений (агрессии по отношению к другим детям, продолжительного плача, истерики, рвоты, полного отказа от приема пищи и др.) воспитатель по согласованию с заведующей и медицинским персоналом учреждения вправе сократить продолжительность пребывания ребенка в детском саду или перенести прием ребенка на более позднее время (вторую половину дня). 3.6. Решения об увеличении времени пребывания ребенка в учреждении принимаются коллегиально на основе наблюдений за его поведением, состоянием соматического здоровья и индивидуальными потребностями. 3.7. На весь адаптационный период дети обеспечиваются сбалансированным питанием, соответствующим меню. 3.8. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна каждого воспитанника, впервые поступающего в Учреждение. для 3.9. Родители (законные представители) воспитанника, впервые поступающего в Учреждение: оказывают максимальное содействие в период адаптации своего ребенка к условиям ДОУ; информируют воспитателя группы о любых изменениях в поведении и здоровье ребенка в адаптационный период; соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада; соблюдают правила посещения Учреждения в соответствии с подвижным графиком адаптационного режима; снижают объем новых впечатлений: посещение кинотеатров, развлекательных мероприятий, театров, хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры; при выраженных невротических реакциях оставляют ребенка на несколько дней дома и выполняют все предписания лечащего врача. 4. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, приём детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения (медицинской карты) с подписью участкового педиатра, заведующего детским отделением поликлиники и заверенного печатью поликлиники. 4.2. Прием детей в МДОУ осуществляется с 7.30 до 8.30 часов. Если родители (законные представители) привели ребенка после 8.30, необходимо снять с него верхнюю одежду, переобуть в сменную обувь и ввести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от совместной деятельности. 4.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка. 4.4. О невозможности прихода ребенка в детский сад по любой причине необходимо позвонить с 7.30 до 10.30 часов по телефону воспитателя группы, сообщить причину и предполагаемый период отсутствия. 4.5. Во время утреннего приема (фильта) не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, кашель, насморк, повышенная температура, конъюнктивит. 4.6. Об отсутствии ребенка на следующий день по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) обязаны сообщить в Учреждение до 08.30 часов текущего дня. Ребенок, не посещающий Учреждение более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. 4.7. При наличии медицинских отводов и индивидуального режима дня ребёнка, данные рекомендации должны быть отражены в медицинской справке, представленной в дошкольное учреждение. 4.8. При подозрении на предоставление родителями фиктивной медицинской справки о том, что ребёнок здоров, заведующий Учреждения, медицинский работник имеют право обратиться в медицинские учреждения и правоохранительные органы, в компетенцию которых входит проверка достоверности сведений, содержащихся в медицинских справках. 4.9. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея, заложенность носа, покашливание, покраснение глаз и т. д.), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из группы или медицинского изолятора Учреждения. 4.10.Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать решение о переводе ребенка в изолятор Учреждения в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и медицинская сестра. 4.11.Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) обязательно должен поставить в известность заведующего и старшую медсестру Учреждения, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение. 4.12.Приём лекарств воспитанниками в Учреждении запрещен. В случае необходимости лечения или долечивания ребёнка, все процедуры проводятся в домашних условиях. Приносить лекарственные препараты в Учреждение также запрещено. 4.13.В соответствии МУ 3.2.1756-03.3.2. «Профилактика паразитарных болезней. Эпидемиологический надзор за паразитарными болезнями. Методические указания», дети дошкольных образовательных учреждений подлежат ежедневному осмотру на педикулёз. Обязательному осмотру подлежат дети, возвращающиеся после длительного (более недели) отсутствия и вновь поступающие. Ежедневный осмотр проводят воспитатели, еженедельный - медицинские работники. При выявлении головного педикулёза в дошкольном учреждении с режимом ежедневного посещения, ребёнка выводят из коллектива для принятия мер в домашних условиях. Ребёнка принимают в дошкольное образовательное учреждение после контрольного осмотра. Если у ребёнка выявлен педикулёз, в том числе вне образовательного учреждения (в поликлинике, на дому и др.), медицинский работник дошкольного образовательного учреждения проводит осмотр всех детей, педагогов и обслуживающего персонала группы. 4.14.В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) все воспитанники проходят однократные лабораторные исследования с предоставлением результатов обследования в медицинский кабинет учреждения (СанПиН 2.4.1. 3049-13 пункт 18.2.1.). 4.15.Профилактические прививки в ДОУ проводятся только с письменного согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. 4.16.В Учреждении в соответствии с действующими инструкциями проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции в группе или вне группы, в зависимости от характера инфекции и способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.). 4.17.В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями профилактические мероприятия проводятся в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049- 13 и Приказом Минздрава РФ № 25 от 27.01.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». 4.18.При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие в контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия. 4.19.При получении ребёнком травмы или при подозрении на серьезное заболевание, требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях лечебного учреждения, воспитатель обращается в медицинский кабинет и сразу ставит в известность заведующего Учреждения. Ребенку оказывается первая медицинская помощь старшей медицинской сестрой. Одновременно сообщается родителям (законными представителями) о происшествии, по согласованию с родителями (законными представителями) принимается решение о дальнейших действиях, в особых случаях вызывается скорая помощь. При отсутствии связи с родителями (законными представителями) работники учреждения, при наличии угрозы жизни ребенка, имеют право самостоятельно вызвать скорую помощь, при госпитализации сопроводить ребенка в лечебное учреждение и находиться с ребенком до прибытия родителей (законных представителей). 4.20.В случае отсутствия ребенка в МДОУ по каким-либо обстоятельствам (исключая причину болезни) независимо от длительности отсутствия, необходимо написать заявление на имя заведующего МДОУ о приостановлении предоставления образовательных услуг ребенку с указанием периода и причины отсутствия. 4.21.Накануне прихода ребенка в ДОУ после отсутствия, необходимо предупредить воспитателя о выходе ребенка, для обеспечения ребенка питанием. 4.22.Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Меню в Учреждении составляется в соответствии с санитарными нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 №26 от 29.05.2013г. Родители (законные представители) знакомятся с меню и режимом питания в группе или на информационном стенде возле пищеблока. Режим питания ребенка в Учреждении строго регламентирован. 4.23.В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, по истечении времени приема пищи оставшаяся еда утилизируется. Родителям пища «на вынос» не выдается. 4.24. Родителям (законным представителям) категорически запрещено приносить в Учреждение продукты питания, для угощения воспитанников. 4.25.В Учреждении у ребенка есть индивидуальное место для хранения одежды, обуви которое поддерживает в порядке родитель. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять наличие чистого и использованного белья, еженедельно менять комплект спортивной одежды (физкультурной формы и комплекта для плавания). 4.26.Вещимогут быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. 4.27.С целью предотвращения потери вещей родителям (законным представителям) рекомендуется забирать всю одежду и обувь ребенка домой при длительном его отсутствии. 4.28.Родителям (законным представителям) необходимо соблюдать требования к внешнему виду, одежде и обуви детей в Учреждении: у детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, носки, колготы, нижнее бельё), спортивная форма (футболка, шорты и чешки), купальник или плавки и купальная шапочка; для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению ребенка, легко просушивается и, которую он вправе испачкать; у ребенка раннего возраста должны быть нагрудники для каждого приема пищи и не менее трех комплектов сменного белья; одежда и обувь воспитанников должна быть максимально удобной, изготовленной из натуральных материалов, чистой, легкой, красивой, яркой, вызывать у ребенка радость и соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13. Не иметь посторонних запахов (духи, табак и пр.). Если одежда ребенка источает любой неприятный запах, воспитатель вправе сделать замечание родителю и потребовать надлежащего ухода за одеждой ребенка; застежки, молнии, пуговицы, завязки и пр. на одежде и обуви должны быть в исправном состоянии; одежда воспитанников подбирается ежедневно в зависимости от времени года, погодных условий, температуры воздуха и с учетом двигательной активности и индивидуальных особенностей ребенка (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться); одежда и обувь должна соответствовать возрасту, полу ребенка, его особенностям роста, развития и функциональным возможностям. Не стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы толстые рубцы, тугие пояса, высокие тесные воротники, булавки, брошки, значки; воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви, и аксессуаров с травмирующей фурнитурой; крестики на длинной цепочке или шнурке во время занятий физкультурой и плаванием снимаются с ребёнка во избежание травматизма. воспитанники должны иметь личную расческу, которая хранится в косметичке или отдельном пакете, гигиенические салфетки (носовой платок);обувь воспитанников должна подходить по размеру, обязательно наличие супинатора, стопа плотно зафиксирована ремешками; головные уборы являются одним из обязательных элементов одежды. Они должны быть легкими, не нарушающими кровообращение. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от солнца; воспитанники должны иметь следующие виды одежды: повседневную, нарядную, спортивную (для занятий физкультурой и плаванием); нарядная одежда надевается воспитанникам в дни проведения праздников; для занятий физкультурой в помещении, на улице рекомендуются отдельные комплекты одежды. Воспитанники должны иметь следующие виды обуви: сменную, спортивную обувь и чешки; Причёска у ребёнка, особенно у девочек, должна быть опрятной. Челка не должна закрывать глаза ребенка. Если у девочки длинные волосы, необходимо утром заплести ребёнка, волосы не должны свободно свисать (мешают ребёнку во время приёма пищи, во время спортивных занятий, занятий по рисованию, ручному труду, лепке и т. п.). 4.29.Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: текущий контроль состояния здоровья воспитанников; санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников Учреждения; соблюдение государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. 4.30. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из группы до 18.00 часов. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Образовательный процесс в МДОУ осуществляется: в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014. 5.2. Организованная образовательная деятельность (далее ООД) во всех возрастных группах начинается в 9.00 часов. В случае опоздания родители обязаны до 8.30 часов поставить воспитателя группы в известность, с тем, чтобы он мог учесть это при подготовке группы к занятиям. 5.3. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.ООД может проводиться и во вторую половину дня с 15.30 часов. 5.4. Продолжительность ООД составляет: в группе раннего возраста – 8-10 минут; в младшей группе – 15 минут; в средней группе – 20 минут; в старшей группе – 25 минут; в подготовительной к школе группе – 30 минут. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. 5.5. Занятия по физическому воспитанию проводится 3 раза в неделю для детей в возрасте от 2 – 7 лет. 5.6. Содержание образования в Учреждении в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7(8) лет определяется Основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ , составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста. 5.7. В группе комбинированной и компенсирующей направленности реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, составленные на основе примерных основных адаптированных образовательных программ дошкольного образования и парциальных коррекционных программ в соответствии с рекомендациями ПМПК. 5.8. Для детей с предпосылками одаренностей в Учреждении реализуются программы дополнительного образования по разным направлениям развития (образовательным областям). 5.9. Освоение ООП ДО и АООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 5.10.Для полноценного усвоения воспитанниками ООП ДО, родителям (законным представителям) рекомендуется приводить ребенка в Учреждение не позднее начала утренней гимнастики и забирать после окончания ООД во вторую половину дня. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК. 6.1. Прогулки осуществляются на групповых прогулочных участках, закрепленных за каждой возрастной группой. 6.2. Прогулки проводится 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – после полдника перед уходом детей домой. Их продолжительность в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» составляет 3 - 4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 6.3. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С° и скорости ветра более 7 м/с. В иных случаях родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации детского сада отмены пребывания детей на свежем воздухе. 6.4. При сложных погодных условиях каждое решение об отмене прогулки принимается заведующим совместно с медицинским персоналом ДОУ. 6.5. Администрация ДОУ оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников на время прогулки в групповой комнате, так как во всех помещениях групповой ячейки осуществляется сквозное проветривание и влажная уборка при отсутствии детей. 6.6. В летний период времени с 01 июня по 31 августа (при теплых, благоприятных погодных условиях) вся жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух, данный период считается оздоровительным (каникулярным). 6.7. Родители (законные представители) имеют право оказывать помощь воспитателям групп в создании безопасных условий для организации двигательной активности на прогулке (озеленение участка, покраска оборудования). 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕВНОГО СНА. 7.1. Дневной сон детей в Учреждении организуется в спальных комнатах. Дневной сон организуется в послеобеденное время в дошкольных группах не менее 2-2,5 часа от суточной нормы сна. В летний период длительность дневного сна увеличивается до 3 часов. 7.2. Сон для детей раннего возраста организуется продолжительностью не менее 3 часов. 7.3. После дневного сна во всех группах проводится бодрящая гимнастика и закаливающие мероприятия. 7.4. Родителям не рекомендуется приходить за ребенком во время сна. 7.5. Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно. 8. ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ. 8.1. Воспитанники Учреждения имеют право на: предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; комфортную и безопасную среду жизнедеятельности; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; уважение достоинства личности; бесплатное пользование игровыми пособиями, наглядными, дидактическими средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных требований; пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой, объектами физкультурно-оздоровительной направленности; проявление индивидуальных особенностей; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности; индивидуальный образовательный маршрут в пределах осваиваемой ООП ДО; перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования или в другое образовательное учреждение. 8.2. Воспитанники, испытывающие трудности в освоении ООП ДО, развитии и социальной адаптации, имеют право на оказание бесплатной психологопедагогической, коррекционно-развивающей помощи. 8.3. Педагогическая, психологическая или социальная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения, договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования между Учреждением и родителями (законными представителями). 8.4. Поощрения и дисциплинарное воздействие на воспитанников Учреждения: поощрения воспитанников Учреждения проводятся по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде: вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков. меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования; применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам Учреждения не допускается; дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. 8.5. Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными представителями) воспитанников, не выполняющим условия договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями). 8.6. К мерам воздействия относятся: индивидуальные беседы; замечания; приглашение на заседание Совета родителей группы или Учреждения; другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ.