ПРИНЯТО решением Педагогического Совета МБДОУДС № 41 «Ивушка» Протокол № 1 от 31.08.2016 г. УТВЕРЖДЕНО заведующий МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» __________ Н.Н. Выборнова Приказ № 153-О от 31.08.2016 г. Выборно ва Нелли Николае вна Подписан: Выборнова Нелли Николаевна DN: C=RU, OU=Заведующий, O="МБДОУ ДС № 41 ""Ивушка"" г. Туапсе", CN=Выборнова Нелли Николаевна, E=dou_41@mail.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.11.17 11:28:22+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом ДОУ; - Основной образовательной программой дошкольного образования. - Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования. 1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической 1. диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, экспертные комиссии при проведении процедур НОКО, учредитель. 2. Форма проведения педагогическойдиагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами. Периодичность проведения педагогической диагностики: 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты. 3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 3. 4. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ОУ с 07.30 до 18.00 в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на прием пищи и сон. 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальныхконсультациях. 4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей егоразвития. 4.4. Педагогические работники не позднее 25 мая текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе. 4.5. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - аналитическую справку о результатах мониторинга усвоения обучающимися ООП ДО за учебный год. 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогическойдиагностики. 5. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 6. Заключительные положения 6.1. Положение действует до принятия нового утвержденного руководителем в установленном порядке. Положения,