Порядок текущего контроля обучающихся

ПРИНЯТО
решением Педагогического Совета
МБДОУДС № 41 «Ивушка»
Протокол № 1 от 31.08.2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
заведующий МБДОУ ДС
№ 41 «Ивушка»
__________ Н.Н. Выборнова
Приказ № 153-О от 31.08.2016 г.

Выборно
ва Нелли
Николае
вна

Подписан: Выборнова Нелли
Николаевна
DN: C=RU, OU=Заведующий,
O="МБДОУ ДС № 41 ""Ивушка""
г. Туапсе", CN=Выборнова
Нелли Николаевна,
E=dou_41@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021.11.17 11:28:22+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе

Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение)
регулирует деятельность МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе (далее –
ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая
диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3
п.10, ст.58 ч.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013
№1155
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Уставом ДОУ;
- Основной образовательной программой дошкольного образования.
- Адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования.
1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится
оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка
производится
педагогическими
работниками
(воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут
использоваться
исключительно
для
решения
следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические
работники в соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики
за отчетный период (учебный год), являются документальной основой
для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются
на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.6. Основными потребителями информации о педагогической
1.

диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги,
специалисты, родители (законные представители) воспитанников,
экспертные комиссии при проведении процедур НОКО, учредитель.
2.

Форма проведения педагогическойдиагностики

2.1. Форма
проведения
педагогической
диагностики
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью
обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ
продуктов детской деятельности и специальные диагностические
ситуации, организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в
соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами.
Периодичность
проведения
педагогической
диагностики:
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных
группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая
диагностика направлена на выявление стартовых возможностей
обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
3.2. Педагогическая
диагностика
проводится
по
пяти
образовательным областям: социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются
диагностические карты.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся
группы оформляются в виде диагностических карт.
3.

4.

Порядок проведения педагогической диагностики

4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение
времени пребывания обучающегося в ОУ с 07.30 до 18.00 в группах
общеразвивающей,
комбинированной
и
компенсирующей
направленности, исключая время, отведенное на прием пищи и сон.
4.2. Данные
педагогической
диагностики
вносятся
в
диагностические
карты
развития
обучающихся,
с
которой
педагогические
работники
знакомят
родителей
(законных
представителей) обучающихся на индивидуальныхконсультациях.
4.3. По
результатам
педагогической
диагностики,
при
необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития

обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной
траектории
или
профессиональной
коррекции
особенностей
егоразвития.
4.4. Педагогические работники не позднее
25 мая текущего
учебного года сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю
заведующего по воспитательно-образовательной работе.
4.5. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной
работе на основании диагностических карт и аналитических справок
групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность
проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете - аналитическую справку о результатах
мониторинга усвоения обучающимися ООП ДО за учебный год.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на
итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном
году по результатам педагогическойдиагностики.
5.

Документация

5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня
индивидуального развития обучающихся (диагностические карты,
аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в
архиве методического кабинета 5 лет.
6.

Заключительные положения

6.1. Положение действует до принятия нового
утвержденного руководителем в установленном порядке.

Положения,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».