Самообследование за 2022

ПРИНЯТО
решением Совета
педагогов МБДОУ ДС
№ 41 «Ивушка» г. Туапсе
Протокол № 3 от 19.04.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ДС
№ 41 «Ивушка» г. Туапсе
________________Ю.М. Крамаренко
Приказ № 88/1 -О от 19.04.2023 г.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 41 «Ивушка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
по направлениям деятельности за 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
1.3. Условия организации образовательного процесса
1.4. Содержание образовательного процесса
2. Оценка деятельности учреждения
2.1. Оценка качества образовательной деятельности МБДОУ
2.2. Оценка качества инновационной деятельности МБДОУ
2.3. Оценка условий для профессионального роста педагогов
2.4. Оценка системы управления МБДОУ
2.5. Оценка востребованности выпускников
2.6. Оценка функционирования внутренней системы качества
образования
3. Анализ показателей деятельности учреждения
3.1. Выводы по итогам 2022 года.
3.2. Основные направления ближайшего развития МБДОУ

1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.3
1.4

Критерии самообследования
Наименование муниципального образования
Полное наименование дошкольного
учреждения
Сокращенное название
Учредитель

1.5

Статус

1.6

Адрес (юридический и фактический)

1.7

Электронный адрес дошкольного
учреждения
Адрес сайта дошкольного учреждения
Телефон/факс

1.1
1.2

1.8
1.9

1.10 Руководитель учреждения
1.11 Режим работы образовательного
учреждения

Результаты самообследования
Туапсинский район
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе МО Туапсинский район
Управление образования администрации муниципального
образования Туапсинский район;
352800 Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе,
ул. Победы, 17 тел. 8(861 67) 2-19-08; 2-20-71; 2-84-54
тип - дошкольная образовательная организация
вид - детский сад
352800, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Туапсе, ул.
Коммунистическая,12.
dou_41@mail.ru
https://41-doutuapse.tvoysadik.ru/
8(86167) 2-56-55
8(86167)2-58-41
Крамаренко Юлия Михайловна
с 7-30 до 18-00 (10,5 часов)
Пятидневная неделя, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Критерии самообследования
2.1 Свидетельство о праве на имущество

Результаты самообследования
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок
серия 23—23-13/051/2013-047,28.05.2013 года .23:51:0102007:23
- свидетельство о государственной регистрации права на здание и сооружения
23-23-13/0532009-584,02.12.2009года;
- договор на право оперативного управления имуществом от №12-О/08 от
13.11.2008года.

2.2 Сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности их
назначение, площадь (кв.м).
2.3 Правоустанавливающие документы

2.4 Наличие
документов
о
образовательного учреждения.

создании

2.5 Перечень лицензий на право ведения
образовательной деятельности с указанием
реквизитов
2.6 Наличие локальных актов образовательного
учреждения,
регламентирующих
его
деятельность.

Здание детского сада. Использование – по назначению. Количество мест 160
(мощность Лит.А-Sобщ.=1215,0 кв.м.), этажность – 2.
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц серия 23 № 007918496 от 23.11.2011года, ОГРН 1022303279899
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на
территории РФ серия 50 № 010628428 ИНН/КПП 2322016369/236501001
- Устав МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе (Постановление администрации
муниципального образования Туапсинский район № 2082 от 24.08.2015 г. об
утверждении Устава МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе в новой редакции).
- лицензия на право ведения образовательной деятельности от 12.02.2016 г. №
07672, серия 23 ЛО1 № 0004530
- приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности от
12.02.2016 г. рег. № 0014466
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального
поощрения и стимулирования сотрудников учреждения;
- штатное расписание;
- положение о приеме и отчислении детей;
- положение о защите персональных данных работников и воспитанников;
- положение об организации пропускного режима;
- положение об организации работы по охране труда;
- положение о порядке инструктажа, обучения и проверки знаний по охране
труда работников;
- положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности;
- положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве
и с воспитанниками;
- положение о контрактной службе;
- положение о порядке формирования и расходования средств, полученных в
качестве пожертвования на нужды;
- изменения и дополнения к положению об оплате труда и стимулирования
работников;
- положение о родительском комитете;
- положение об аттестации рабочих мест;
- положение об организации питания;

2.7 Система договорных отношений,
регламентирующих деятельность
образовательного учреждения

- - планы работы учреждения;
- приказы и распоряжения заведующего и др.
- коллективный договор;
- трудовой договор с руководителем МБДОУ;
- договор с родителями;
- договор с учредителем

1.3. Условия организации образовательного процесса
Наименование показателя
Инфраструктура
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7

Тип здания
Год создания учреждения
Приусадебный участок
Реальная наполняемость
Количество групповых помещений, из них:
группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет
группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет

группы компенсирующей направленности для детей с 3 до 7 лет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке
3.9
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС
Материально-техническая база учреждения
3.10 Типовое здание площадью
3.11 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
3.12 Медицинский блок
3.13 Музыкально-физкультурный зал
3.14 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
3.15 Объекты для проведения специальных коррекционных занятий
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
3.16. 6 групповых помещений, в которых размещаются 11 групп.
3.8
3.8

Фактическое значение
типовое Литер А, 1980 год
апрель 1980г.
588 кв. м.
188 человек
6
2
5
3
да
да
1215 кв. м.
697,8 кв. м.
3,5 кв. м на 1 ребенка
32 кв. м.
72,7 кв. м.
10,1 кв. м.
7,9 кв. м.
6,1 кв. м.
Помещение № 1 - 129,2 кв.м

3.17
3.18
3.19
3.20
3.21

3.22

3.23
3.24

3.25
3.26
3.27
3.28
3.29
3.30
3.31
3.32
3.33

В каждом групповом помещении имеется:
- групповая;
- спальня;
- приемная;
- буфетная;
- туалетная.
Методический кабинет
Кабинет заведующего
Пищеблок
Прачечная
На каждую возрастную группу имеется площадка, со стационарным игровым оборудованием и
прогулочными верандами, оформленными в соответствии с программными и возрастными
требованиями и обеспечивающими физическую активность и разнообразную игровую
деятельность детей на прогулке (6)

Информатизация образовательного процесса
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Мб/сек
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)
-всего
-из них используются в образовательном процессе
мультимедийный экран
ЖК телевизоры
музыкальные центры
принтеры
сканеры
ксероксы

Помещение № 2 - 128,9 кв.м
Помещение № 3 - 132,9 кв.м
Помещение № 4 - 135,1 кв. м
Помещение № 5 - 138,4 кв. м
Помещение № 6- 148,5 кв. м
21,3 кв. м.
12,5 кв. м.
51,76 кв. м.
34,6 кв. м.
36,1 кв. м.
37,0 кв. м.
37,8 кв. м.
37,4 кв. м.
38,1 кв. м.
37,0 кв. м.
«Ростелеком»
Скорость подключения к сети
Интернет 6144
3 шт.
6 шт.
3 шт.
1шт.
6 шт.
3шт.
3 шт.
3 шт.
3 шт.

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Книжный фонд
380 шт.
Количество подписных изданий
Журнал «Педагогический вестник Кубани»
1 шт.

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10

Журнал «Вестник образования России»
Журнал «Гражданская оборона»
Газета ««Вольная Кубань»
Газета «Туапсинские вести»
Газета «Черноморье сегодня»
Данные о контингенте воспитанников, формах обучения
Показатели
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, услуги присмотра и ухода в том числе:
В режиме полного дня (8-10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3,5 часа)
Занимающихся по программам дополнительного образования, из них:
возрасте до 3 лет
в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в речевом развитии (дети с ОНР)
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника

1 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
1шт.
Единица измерения, чел.
188 человек
188 человек – 100%
22 человека - 12%
22 человека - 12%

28 человек – 15%
109

Сведения об административных работниках
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, тарифноквалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает
качественное управление, определяет персональную ответственность за результаты труда. Управление ДОУ
построено на принципах единоначалия и самоуправления.
Должность
заведующий

Ф.И.О.
(полностью)

Образование, специальность по диплому,
общий педагогический стаж

Крамаренко Юлия высшее, Адыгейский государственный
Михайловна
университет, 2013г

21

Стаж работы
общий
в данном
учреждении
18

заместитель
заведующего по
учебновоспитательной
работе

Сведения о педагогических работниках
Показатели
Укомплектованность штата педагогических работников:
- всего
- из них внешних совместителей
Образовательный уровень педагогических
с высшим образованием педагогической направленности
работников
(профиля)
с незаконченным высшим образованием педагогической
направленности
со средним специальным образованием педагогической
направленности (профиля)
с общим средним образованием
Численность педагогических работников,
кандидата наук
имеющих ученую степень
доктора наук
Количество педагогических работников,
учитель-логопед
работающих с детьми, требующими
педагог-психолог
педагогической коррекции
Педагогические работники, аттестованные на категорию за последние 5 лет
высшую
первую
без категории
Состав педагогического коллектива
воспитатель
музыкальный руководитель
инструктор физического воспитания
учитель-логопед
педагог-психолог
Состав педагогического коллектива по стажу от 1-5 лет
работы
от 5-10 лет
от 10-20
от 20-30
свыше 30 лет
Педагогические работники в возрасте до 30 лет
Педагогические работники в возрасте от 30 до 40 лет
Педагогические работники в возрасте от 40 до 55 лет

Единица измерения
15 человек / 100%
--10 человек / 67%
--5 человек/ 33%
------1 человек/ 6%
1 человек/ 6%
15 человек / 100%
13 человек/ 87%
2 человека / 13%
--12 человек/ 80%
--1 человек/ 7%
1 человек/ 7%
1 человек/ 7%
2 человека/ 13%
-8 человек/44%
5 человек/ 31%
1 человек /7%
2 человека/ 14%
8 человек/ 53%

Педагогические работники пенсионеры по возрасту
Педагогические работники, имеющие Значок «Отличник народного просвещения»
Педагогические работники, имеющие Значок «Почетный работник общего образования РФ»
Педагогические работники, имеющие Почетную грамоту Министерства Образования РФ

4 человек/ 33 %
2 человека/ 14%
1 человек/ 7%
3 человека/ 20%

Формирование развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда, окружающая детей в детском саду, соответствует
требованиям ФГОС ДО и обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и
закаливанию организма каждого из них.
Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностноориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
Вид помещения
Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты
Сюжетно-ролевые игры
Детская мебель для практической деятельности
Самостоятельная творческая деятельность
Книжный уголок
Ознакомление с природой, труд в природе
Уголок для изобразительной детской деятельности
Строительно-конструктивные игры
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья»,
Театрализованная деятельность
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье»,
Экспериментирование
«Библиотека», «Школа» и т.д
Сенсорное развитие
Природный уголок
Развитие речи
Конструкторы различных видов
Ознакомление с окружающим миром
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
Ознакомление с художественной литературой
Развивающие игры по математике, логике
Художественно-эстетическая деятельность
Различные виды театров
Развитие элементарных математических представлений и логики Дидактические игры на развитие психических функций –
Обучение грамоте
мышления, внимания, памяти, воображения
Развитие элементарных историко-географических
Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию
представлений
речи, обучению грамоте
Спортивный уголок
Глобус
Музыкальная деятельность
Муляжи овощей и фруктов
Самообслуживание
Календарь погоды

Трудовая деятельность

Дневной сон
Игровая деятельность
Гимнастика после сна

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с
изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых,
обитателей морей и рек, рептилий
Магнитофон, аудиозаписи, компакт-диски
Мольберт
Фланелеграф
ЖК телевизоры
Музыкальные инструменты
Спортивный уголок
Спальное помещение
Спальная мебель
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна

Приемная комната
Информационно-просветительская работа с родителями
Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей
Детская мебель: шкафчики, банкетки
Методический кабинет
Осуществление методической помощи педагогам
Библиотека педагогической и методической литературы
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Методическая документация:
Выставка дидактических и методических материалов для
-сведения о педагогических кадрах;
организации работы с детьми по различным направлениям
-опыт работы педагогов;
развития
- материалы по диагностике;
- перспективные планы воспитательно-образовательной работы;
-методические рекомендации для педагогов и др.
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и
прочего материала для специалистов
Демонстрационный материал для занятий с детьми
Компьютер, МФУ
Медиатека
Музыкально-физкультурный зал
Создание условий для музыкальной и физкультурной
Музыкальный центр
деятельности;
Пианино
Индивидуальные занятия
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Тематические досуги
Подборка дисков с музыкальными произведениями

Развлечения
Детские стулья
Театральные представления
Гимнастические скамейки
Праздники и утренники
Корригирующие дорожки
Занятия по ритмической гимнастике
Спортивный инвентарь
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Физкультурные занятия
Мультимедийная установка
Спортивные досуги
Развлечения, праздники
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Кабинет педагога-психолога
Подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая
Световой стол для рисования песком
работа
Комплект дидактических игр
Разивающий бизиборд
Световой занавес для уголка релаксации

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении
В ДОУ организовано 4-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню для детей с 10,5 часовым
пребыванием. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, утверждено приказом
заведующего.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приёма пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного
и безопасного горячего питания воспитанников в МБДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале
бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная
комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.
Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа

Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных
медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом МБДОУ
несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и качество питания воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников
обеспечивает медицинский персонал (педиатр и медицинская сестра), для работы которого МБДОУ предоставляет
помещение с необходимыми условиями.
В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует
санитарным правилам. В который входят:
 медицинский кабинет,
 процедурный кабинет
 изолятор
Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием:
- холодильник для хранения вакцин
- облучатель бактерицидный
- шкаф для хранения лекарственных средств
- аптечка для оказания неотложной помощи
- ведро с педальной крышкой для мусора
- ростомер
- весы электронные
- кушетка
- тонометр с детской манжеткой
- фонендоскоп
- емкость-контейнер для дезинфекции инструментариев и использованных шприцев и игл
- динамометр ручной – 3 шт.;
- секундомер механический – 2 шт.;
- травмотологическая укладка;
- анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха (смокелайзер);
- сейф для хранения медикаментов;
- столик медицинский манипуляционный;
- шкаф аптечный;

- стол однотумбовый.
В физкультурно-оздоровительной работе педагогический коллектив МБДОУ успешно реализует современные
образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные
и игровые педагогические
технологии. Данные технологии направлены на построение целостной системы
физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ, обеспечивающей охрану и укрепление здоровья дошкольников,
формирование основ здорового образа жизни, развитие физических способностей с учетом индивидуальных
возможностей и склонностей каждого ребенка.
Здоровьесберегающие технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка,
развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников закаливание, дыхательная гимнастика, фитбол-гимнастика, ритмопластика, профилактика плоскостопия и нарушений
осанки, оздоровительные упражнения на тренажерах. Успешно применяются в физкультурно-оздоровительной работе
гуманно-личностные технологии, направленные на оказание помощи детям с ослабленным здоровьем, в период
адаптации к условиям ДОУ, а также технологии сотрудничества, способствующие установлению партнерства в
системе взаимоотношений «взрослый - ребенок». Применение игровых технологий способствует совершенствованию
приобретенных двигательных навыков, раскрывает возможности для проявления инициативности, способность
координировать свои действия с действиями сверстников. Подвижные и спортивные игры позволяют ставить и
решать интересные двигательные задачи разной сложности, создавать эмоциональный подъем во время
образовательной деятельности.
Развивающая двигательная среда ДОУ спроектирована в соответствии с реализуемой образовательной
программой дошкольного образования и требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием (гимнастические стенки,
доски, тренажеры, маты, батуты);пособиями для выполнения различных физических упражнений (мячи различного
диаметра, фитбол-мячи, обручи, ленты, скакалки и др.). Творческий подход в проектировании развивающей
предметно-пространственной среды проявляется в сочетании современного физкультурного оборудования
промышленного производства и нетрадиционного оборудования, сделанного руками педагогов и родителейфизкультурные пособия из природного и бросового материала (гладких камней, крупных семян, крышек, пластиковых
бутылок и др.), используемые для профилактики плоскостопия, развития глазомера, дыхательной гимнастики.
В групповых помещениях созданы двигательные зоны с физкультурным оборудованием, которое дети могут
использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности, при проведении оздоровительных мероприятий.
Мелкий инвентарь для спортивных игр (ракетки, воланы, городки и т. п.), пособия для подвижных игр и
упражнений (скакалки, обручи, кольца и др.) выносятся на прогулочные участки по мере необходимости.

В ДОУ оборудована спортивная площадка, которая состоит из ряда спортивно-игровых зон: беговая дорожка,
площадок для игр в городки, мини-футбол, настольный теннис, баскетбол, волейбол. Каждая из зон
оснащена необходимым физкультурным оборудованием и в зависимости от образовательной ситуации используется
соответствующий переносной спортивный инвентарь: баскетбольная стойка, футбольные ворота, волейбольная сетка,
теннисный стол. Такое функциональное разделение спортивной площадки позволяет одновременно организовывать
спортивные игры, физкультурные занятия и досуги с большим количеством детей разного возраста и разной
физической подготовленности.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в области «Физическое развитие»
учитывались индивидуальные и возрастные особенности развития детей каждой возрастной группы. Всё игровое
спортивное оборудование изготовлено из безопасных сертифицированных материалов, эстетически привлекательно,
находится в свободном доступе детей. В каждой группе установлен свой порядок использования того или иного
физкультурного пособия. Очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально
это использовать. Двигательная активность детей проходит под постоянным наблюдением и контролем педагогов
и инструктора по физической культуре.
Обеспечение безопасности учреждения
Детский сад круглосуточно охраняется квалифицированными охранниками ЧОП «Вымпел». В ДОУ созданы
условия по организации безопасности деятельности учреждения. Здание детского сада оборудовано автоматической
пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание с
соответствующими организациями.
Состояние охраны труда и техники безопасности
- укомплектованность системой оповещения (%)
100%
- укомплектованность пожарной сигнализацией (%)
100%
- укомплектованность первичными средствами пожаротушения (%)
100%
- пожарная декларация
да
- кнопка тревожной сигнализации.
да
- камеры видеонаблюдения
4 шт.
- организация связи
2 телефона
- план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой да
эвакуации людей.
- паспорт антитеррористической защищенности
да

- аттестация рабочих мест
- инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта
- инструкции по ОТ
Травматизм
- количество травм детей (на территории ДОУ), чел.
- количество травм детей при ДТП, чел.
- количество травм работников на территории ДОУ;
- количество травм работников вне рабочего места.

да
да
да
нет
нет
нет
нет

Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится к числу
приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении объединяет комплекс мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности, профилактике террористических актов в здании ДОУ, профилактике
дорожно-транспортного травматизма и соблюдение норм охраны труда и технике безопасности.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране
труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
Со всеми работниками ДОУ в течение года планово проводились инструктажи с занесением соответствующей
записи в Журналы, систематически осуществлялась обучение воспитанников правилам пожарной безопасности.
Для предупреждения террористических актов в учреждении установлена кнопка тревожной сигнализации,
оборудован пропускной пост, на котором круглосуточно дежурят охранники ЧОП «Вымпел». Регулярно
проводятся месячники по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, инструктажи и
профилактические мероприятия по охране труда и технике безопасности. В учреждении имеется Паспорт
безопасности.
Для безопасного пребывания детей в детском саду в течение года проводилась следующая работа:
- регулярные проверки по ОТ;
- общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления
оборудования, исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных
предохранителей и оголенных проводов,
- обучение и проверка знаний требований охраны труда работников учреждения;
- пополнение аптечек для оказания первой помощи;
- систематическое обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их
защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов;
- частичная замена детской мебели;

- ведение журнала регистрации посетителей, осмотра здания, въезда автотранспорта, журнала обхода
территории, журнала передачи дежурства сторожей;
- проведение инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной
регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Территория детского сада обнесена забором длиной 460м (высотой 1,5 м). На объекте имеются двое ворот для
въезда автотранспорта, калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и
других товаров производится через один из входов в здание со стороны пищеблока.
Содержание образовательного процесса
В МБДОУ реализуется 3 образовательные программы дошкольного образования:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования;
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования;
3. Апробационная образовательная программа дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона,
образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. ОП ДО состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, разработанной на основе нескольких парциальных
программ.
Обязательная часть
Образовательная программа
дошкольного образования
«Детство» под редакцией Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.Парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова*
2.Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
**
3.Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки»
Лыкова И.А. ***

4.Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И.М. ****
5. Парциальная программа по музыкально-ритмической пластике «Ритмическая мозаика» Буренина
А.И. ****
6. Парциальная программа экономического воспитания «Играем в экономику» Мироненко Е.А. *****
* программа замещает раздел «Формирование элементарных математических представлений» в ОО «Познавательное развитие»
** программа дополняет раздел «Развитие конструктивной деятельности» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
*** программа усиливает раздел «Развитие изобразительной деятельности» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
****программа усиливает раздел «Музыкальное воспитание» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
*****программа усиливает раздел «Музыкальное воспитание» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
******программа усиливает раздел «Социальный мир» в ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цели реализации ОП ДО:
- в обязательной части: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
- в части, формируемой участниками образовательных отношений: создание условий для всестороннего
развития детей с учетом специфики региональных, социокультурных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе обеспечивает воспитание, обучение, развитие детей от 2 до 7 лет. В
МБДОУ функционируют 7 общеразвивающих групп, 2 группы компенсирующей направленности (для детей с ОНР
III степени), 1 комбинированная группа.
Основными участниками реализации ОП ДО являются: воспитанники ДОУ, родители (законные
представители), педагоги. Одним из важных условий реализации ОП ДО является взаимодействие с семьей
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребенка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равноответственность родителей и педагогов.
Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает все образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Особенностью организации образовательного процесса в МБДОУ является использование дошкольниками
рабочих тетрадей для обучения, подготовки к школе и диагностики полученных знаний. Яркие иллюстрации и
интересные задания нравятся детям и позволяют превратить процесс обучения в увлекательную игру. Родители
воспитанников могут забирать рабочие тетради ребёнка на выходные, чтобы поближе познакомиться с
образовательной программой ДОУ и помочь ребенку закрепить полученные в детском саду знания.
Рабочие тетради используются в следующих видах непосредственно образовательной деятельности:
- развитие речи (со 2 младшей группы)
- экологическое воспитание (со 2 младшей группы)
- обучение основам безопасности жизнедеятельности (со старшей группы)
- развитие опытно-экспериментальной деятельности (со старшей группы)
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация - форма совместной
деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения
определенных задач развития, воспитания и обучения. Создание педагогом различных образовательных ситуаций
побуждает детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации
задачи, рассуждать и делать выводы.
При организации воспитательно-образовательного процесса ОП ДО учитывает задачи развития и воспитания,
возраст детей, интересы, потребности и возможности самих детей. Педагогический процесс основан на следующих
принципах:
- планирование, направленное на усвоение детьми определенного содержания программы;
- педагогическая импровизация, посредством которой взрослый варьирует содержание, формы и методы в
каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. С
целью поддержки детской инициативы комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
разработано таким образом, что одна неделя каждого месяца предусматривает выбор темы воспитанниками.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования спроектирована в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом
-

примерной основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной
организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. АООП ДО определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне
дошкольного образования в группах компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи I-IV
уровня).
АООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
разработанной на основе нескольких парциальных программ.
Обязательная часть
1. Образовательная программа
дошкольного образования
«Детство» под редакцией Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
О.В. Солнцева
2.Парциальная «Программа
логопедической работы по
преодолению ОНР у детей»
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,
Туманова Т.В. *

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.Парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова*
2.Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
**
3.Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки»
Лыкова И.А. ***
4.Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И.М. ****
5. Парциальная программа по музыкально-ритмической пластике «Ритмическая мозаика» Буренина
А.И. ****
6. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н. В. Нищева *****
7. Парциальная программа экономического воспитания «Играем в экономику» Мироненко Е.А. ******
*- программа замещает образовательную область «Речевое развитие»;
** - программа замещает раздел «Формирование элементарных математических представлений» в ОО «Познавательное развитие»
*** - программа дополняет раздел «Развитие конструктивной деятельности» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
**** - программа усиливает раздел «Развитие изобразительной деятельности» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
***** - программа усиливает раздел «Музыкальное воспитание» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
****** - программа дополняет раздел «Развитие связной речи» в ОО «Речевое развитие»
****** *- программа дополняет раздел «Социальный мир» в ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель реализации АООП ДО:
- в обязательной части: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, построение системы работы в группах компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет с целью компенсация
речевого недоразвития, освоения коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

- в части, формируемой участниками образовательных отношений:
создание условий для всестороннего развития детей с учетом специфики региональных, социокультурных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
В ДОО функционирует 2 группы компенсирующей направленности и 1 комбинированная группа для детей в
возрасте с 5 до 6 лет. Количество воспитанников с ОНР III степени – 28 человек. Комплектование группы
компенсирующей направленности осуществляется по следующему алгоритму:
- первичное обследование детей групп общеразвивающей направленности (4-6 лет) на предмет выявления
отклонений в психоречевом развитии на основании заявлений родителей (законных представителей);
- обсуждение результатов обследования на психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ;
- заключение договоров между ДОУ и родителями воспитанников о психолого-медико-педагогическом
обследовании и сопровождении ребенка;
- комплектование группы компенсирующей направленности в соответствии с рекомендациями ПМПК и
согласием родителей.
Основные принципы коррекционно-развивающего процесса:
- Своевременное выявление речевых нарушений у детей, посещающих ДОО;
- Индивидуальный подход к коррекции речи детей;
- Поэтапность постановки нарушенных звуков и введение их в активную речь детей;
- Систематичность коррекционно-педагогического воздействия;
- Комплексность речевой коррекции во всех видах деятельности;
- Единство развития речи с развитием восприятия и мышления;
- Опора на активное и действенное познание окружающей среды;
- Использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой деятельности детей;
- Постоянная взаимосвязь учителя-логопеда с узкими специалистами и родителями детей, имеющих речевые
нарушения по решению коррекционных задач.
В процессе коррекции и развития речи у детей применяются современные педагогические технологии:
- технология развивающего обучения
- технологии проектной деятельности
- игровые технологии

- здоровьесберегающие технологии
- информационно-коммуникационные технологии
- технологии исследовательской деятельности
Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября,
длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:
- I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
- II период — декабрь, январь, февраль;
- III период — март, апрель, май, июнь.
В первую и вторую недели сентября специалисты углубленно обследуют детей для дальнейшего
планирования работы. С третьей недели сентября начинается организованная образовательная деятельность с
детьми во всех возрастных группах компенсирующей направленности в соответствии с утвержденным планом
работы. Учитель-логопед проводит индивидуально-подгрупповую, фронтальную коррекционно-развивающую
работу в соответствии с циклограммой. На работу с одной подгруппой детей отводится до 30 минут.
Последовательность изучения лексических тем соответствует модели года, а ознакомление со звуками и
буквами определяется учителем-логопедом на основе «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у
детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.
Апробационная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной
образовательной программой дошкольного образования «Детский сад 2100».
Обязательная часть
Основная образовательная программа
дошкольного образования «Детский
сад 2100»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.Парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова*
2.Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Л.В.Куцакова **
4.Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И.М. ****
5. Парциальная программа по музыкально-ритмической пластике «Ритмическая мозаика»
Буренина А.И. ***
6. Парциальная программа экономического воспитания «Играем в экономику» Мироненко Е.А.
****

* программа замещает раздел «Формирование элементарных математических представлений» в ОО «Познавательное развитие»
** программа дополняет раздел «Развитие конструктивной деятельности» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
*** программа усиливает раздел «Развитие изобразительной деятельности» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
****программа усиливает раздел «Музыкальное воспитание» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
*****программа усиливает раздел «Социальный мир» в ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цели реализации апробационной ОП ДО:
- в обязательной части: создание условий для позитивной социализации каждого ребёнка, его всестороннего
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Реализация обязательной части предполагает
использование пособий УМК «Детский сад 2100», выпускаемых издательством «Баласс».
- в части, формируемой участниками образовательных отношений: создание условий для всестороннего
развития детей с учетом специфики региональных, социокультурных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
С 2017 года МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе имеет статус Краевой площадки по освоению Основной
образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» и учебных пособий, обеспечивающих
образовательную деятельность по ООП ДО «Детский сад 2100». В рамках работы апробационной площадки авторы
программы «Детский сад 2100» и методисты УМЦ «Школа 2100» обеспечивают постоянную методическую
поддержку педагогов через систему вебинаров, курсов повышения квалификации и очных выездных семинаров.
Педагоги МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» активно сотрудничают и делятся опытом с другими ДОО - апробационными
площадками Краснодарского края.
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной
образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и
холодного периода года и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Структура года
Основная работа по реализации образовательным программ дошкольного образования проводится в течение
всего календарного года. В середине учебного года (четвертая неделя декабря и вторая неделя января) для

воспитанников дошкольных групп организуют мероприятия спортивного и развлекательного вида (вечера
развлечения, спортивные праздники и досуги, дни здоровья и т.д.)
Организация образовательного процесса в МБДОУ регламентируется годовым планом работы, перспективнокалендарным планом работы воспитателя по каждой возрастной группе, планом непосредственно образовательной
деятельности и режимом жизни детей, составленным в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20. В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой
деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых
и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Организованная образовательная деятельность не является преобладающей формой организации
образовательного процесса. Максимально допустимое количество ООД в неделю и ее длительность
регламентируется возрастными психофизиологическими особенностями детей в соответствии с СанПиН:
- в группе раннего возраста - 10;
- во 2 младшей группе – 11;
- в средней группе – 11;
- в старшей группе – 12;
- в логогруппе для детей 5-6 лет - 15;
- в подготовительной – 13;
- в группе компенсирующего вида для детей 6-7 лет - 16.
Учебный план разработан в соответствии с действующими требованиями к структуре образовательной
программы дошкольного образования. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают более 50% общего времени
занятий, что соответствует требованиям СанПиН. Перерывы между занятиями для одной подгруппы детей
составляют не менее 10 минут. ООД, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Расписание организованной образовательной
деятельности воспитанников разработано в соответствии с требованиями СанПиН и являются частью ОП ДО.
Наличие дополнительного образования воспитанников
С целью расширения спектра образовательных услуг, для удовлетворения образовательных потребностей

воспитанников и родителей и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников в разных видах
деятельности в ДОУ создана и успешно функционирует система оказания дополнительных платных
образовательных услуг.
В 2022 году в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг в МБДОУ ДС № 41 "Ивушка"
г. Туапсе реализуется 2 программы дополнительного образования:
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
"Знайка" для детей 6-7 лет
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
"Веселые старты" для детей 5-6 лет
Оказание дополнительных образовательных услуг осуществляется на основании приложения № 1 к лицензии на
осуществление образовательной деятельности № 07672 от 12.02.2016 г., Постановления администрации
муниципального образования Туапсинский район об утверждении прейскуранта цен на платные дополнительные
образовательные услуги и в соответствии с Положением ДОУ об оказании платных образовательных услуг от
09.01.2017 г.
Название
кружка
«Веселые
старты»

Ф.И.О. руководителя
кружка
Авакьян Галина
Ивановна

«Знайка»

Крамаренко Юлия
Михайловна
Чендек Александра
Валерьевна

«Знайка»

Должность
инструктор по
физической культуре

Заместитель
заведующего по УВР
воспитатель

Образование
Туапсинское педагогическое училище –
1987 г.
автономная некоммерческая
профессиональная образовательная
организация «Северо-Кубанский
гуманитарно-технологический колледж» 2017 г.
высшее, Адыгейский государственный
университет, 2013 г.
высшее, Пятигорский государственный
лингвистический университет, 2007 г.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Стаж работы
35 лет

21 год
12 лет

В течение года в ДОУ проводилась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического
коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников с целью вовлечь их в единое образовательное
пространство «семья-детский сад», сделать родителей не сторонними наблюдателями, а активными участниками
воспитательно-образовательного процесса.
Участие родителей в жизни МБДОУ
В проведении мониторинговых исследований
В создании условий
В управлении МБДОУ
В просветительской деятельности, направленной на
повышение педагогической культуры, расширение
информационного поля родителей

Формы участия
Анкетирование.
Социологический опрос.
Участие в субботниках по благоустройству МБДОУ
Помощь в проектировании РППС.
Оказание помощи в ремонтных работах.
Участие в работе Совета родителей; педагогических советах
Наглядная информация для родителей (стенды, папки-передвижки,
фоторепортажи «Из жизни группы», памятки, буклеты)
Обратная связь на сайте МБДОУ.
Родительские собрания, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы,
заседания «Родительского клуба», «Педагогическая гостиная»

2. Оценка деятельности учреждения
2.1.

Оценка качества образовательной деятельности МБДОУ

Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной
деятельности, обеспечиваемых МБДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические,
финансовые, информационно-методические, управление МБДОУ и т. д.
ОП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
 педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
 детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

 карты развития ребенка;
 различные шкалы индивидуального развития.
Мониторинг уровня развития детей дошкольного возраста проводится на основе педагогической диагностики.
Для диагностики детей в общеразвивающих группах за основу взят диагностический инструментарий Верещагиной
Н.В. «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» - СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2014. Данная система диагностики разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом
учреждении вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента
детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и
уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии
ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания
образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и
умениями по 5 образовательным областям. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год — в
начале и конце учебного года.
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса
оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Результаты мониторинга уровня развития детей на окончание 2021-2022 учебного года указывают на
положительную динамику развития умений и навыков детей в 5 образовательных областях:
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало 2021-2022 учебного года

Конец 2021-2022 учебного года

60%

50%

50%
40%
30%

31%

27%
23%

Низкий
уровень

30%
Высокий
уровень

16%
12%

10%
0%

Средний
уровень
2 мл.

Сред.

65%

60%

61%

60%
33%

18%

20%

70%

58%

55%

51%

Стар.

60%
Низкий
уровень

50%
40%
30%
20%
10%
0%

Подгот.

23%
17%

33%

30%

20%
15%
10%

Высокий
уровень

10%
Средний
уровень

2 мл.

Сред.

Стар.

Подгот.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало 2021-2022 учебного года
60%

60%

53%

60%

60%

50%
40%

59%

56%
51%

50%
45%
40%

32%

Низкий
уровень

30%
20%

Конец 2021-2022 учебного года

30%
15%

20%
20%

20%
20%

Высокий
уровень

15%

10%

Средний
уровень
Сред.

Стар.

32%

34%

Подгот.

Низкий
уровень

21%
20%

20%

12%

15%

10%

0%

2 мл.

45%
45%

40%

10%

0%

Высокий
уровень
Средний
уровень

2 мл.

Сред.

Стар.

Подгот.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Начало 2021-2022 учебного года

Конец 2021-2022 учебного года

50%
40%

44%

43%

41%
35%

36%
31%
26%

30%
20%

60%

45%
40%

Низкий
уровень
Высокий
уровень

24%

46%

Средний
уровень

0%

Стар.

30%

Подгот.

47%
38%

34%
24%
22%

20%

15%

10%

Сред.

50%
40%

20%

2 мл.

54%
Низкий
уровень

46%
40%

Высокий
уровень

20%
15%

14%

10%

Средний
уровень

0%

2 мл.

Сред.

Стар.

Подгот.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало 2021-2022 учебного года
60%
50%

53%

30%

20%

20%

51%
40%

40%
27%
20%

Низкий
уровень

30%
Высокий
уровень

16%

10%

Средний
уровень

0%

Сред.

Стар.

50%

52%

49%

50%
45%

40%

30%

30%

26%
25%

Подгот.

Высокий
уровень

12%
5%

0%

Средний
уровень
2 мл.

Сред.

Стар.

Подгот.

Образовательная область «Физическое развитие»
Начало 2021-2022 учебного года

Низкий
уровень

30%

18%

20%
10%

9%

2 мл.

58%

60%

54%

40%40%

Конец 2021-2022 учебного года

Конец 2021-2022 учебного года

50%
40%

47%

60%
43%

40%
39%
35%

52%

44%
40%

50%

32%
30%
20%

40%

25%

21%

Низкий
уровень

18%
16%

10%

Высокий
уровень

0%

Средний
уровень

2 младшая

Средняя

43%
42%

Старшая Подготовительная

40%

42%
38%

46%
44%
Низкий
уровень

30%
20%

20%

15%

10%

8%

10%

Средний
уровень

0%
2 младшая

Высокий
уровень

Средняя Старшая Подготовительная

2.2. Оценка инновационной деятельности МБДОУ
Деятельность Краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Комплексное
развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100».
МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» присвоен статус «Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами
ООП ДО «Детский сад 2100». Договор о сотрудничестве с УМЦ «Школа 2100» г. Москва, регламентирующий
научно-методическое сопровождение МБДОУ, действует по 31.12.2024 г. В 2022 году в были поведены
промежуточные итоги работы МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе в качестве Краевой апробационной площадки по
теме «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100»». Анализ
проведенной работы показал, что педагоги МБДОУ значительно повысили свою квалификацию в области
профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников, научились проектировать образовательную
деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО, освоили методы поддержки детской инициативы и
самостоятельности. По итогам деятельности Краевой апробационной площадки был обобщен опыт работы по
программе «Детский сад 2100», а лучшие методические разработки педагогов МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе
были размещены в «Копилке методических находок» на сайте УМЦ «Школа 2100».
15.09.22 воспитатель Косилова Н.Ю. выступила на Всероссийском вебинаре УМЦ «Школа 2100» по теме
«Организация и проведение опытов в рамках познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Деятельность Краевой апробационной площадки по реализации программы «Основы финансовой грамотности»
Работа по реализации в МБДОУ программы «Основы финансовой грамотности» ведется по 4 основным
направлениям:
- апробация методических и демонстрационных материалов программы «Основы финансовой грамотности»;
- проектирование собственных методических разработок по экономическому воспитанию дошкольников;
- проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров-практикумов для педагогов и родителей (в
дистанционном формате);
- повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования основ финансовой
грамотности.
В 2022 году учитель-логопед Мироненко Е.А. опубликовала статью в сборнике материалов научнопрактической конференции «Формирование основ финансовой грамотности в детском саду как средство развития
функциональной грамотности в целом», г. Армавир (04.02.2022 г.).
С 10.03. 2022 г. по 30.03.2022 г. детский сад принял участие в социальной акции по финансовому просвещению
старшего поколения «Расскажи бабушке».
12.04.22 - 13.04.2022 - участие в XII Международной научно-практической конференции по
финансовому просвещению в России.
С целью распространения инновационного опыта работы по экономическому воспитанию учитель-логопед
Мироненко Е.А. 20.05.2022 г. выступила на краевом семинаре в г. Новороссийск на тему «Нескучная экономика или
весело о серьезном», а 21.06.2022 г. на XIV Всероссийской научно-практической конференции «Финансовая
грамотность как компетенция будущего»
В рамках договора о сотрудничестве по совместному внедрению инновационного образовательного проекта
«Первые шаги в мире финансов» с МАДОУ № 5 ст.Кущевской педагог-психолог Филатова А.Ю. приняла участие в
качестве члена жюри в Краевом конкурсе семейных творческих работ «Финансовый мир глазами детей» (приказ
управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район № 325 от 25.03.2022 г.)

2.3.

Оценка условий для профессионального роста педагогов

Организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации различного уровня:

В феврале 2022 г. прошли обучение на курсах ПК в ГБПОУ Краснодарского края «Туапсинский социальнопедагогический колледж» (г. Туапсе) по программе «Инновационная педагогическая деятельность педагога в
условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа следующие педагоги:
Романенко И.А. (музыкальный руководитель);
Филатова А.Ю. (педагог-психолог);
Чендек А.В. (воспитатель).
С 14.03.22 по 01.04.22 заместителя заведующего по УВР Крамаренко Ю.М. прошла обучение на курсах ПК
«Управление государственными и муниципальными закупками», 144 часа, ООО «Институт дополнительного
образования», г. Краснодар
19.07.22 - 22.02.22 - обучение заместителя заведующего по УВР Крамаренко Ю.М. на курсах ПК «Основы
здорового питания для детей дошкольного возраста», 15 часов, ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора;
С 01.09.22 Мироненко Е.А. проходит целевое обучение по программе высшего образования (специальность
«Логопедия») в Армавирском государственном педагогическом университете, г. Армавир
В ноябре 2022 года воспитатель Чендек А.В. прошла повышение квалификации в ГБОУ ИРО Краснодарского
края по теме: «Профессиональное совершенствование педагога ДОО в рамках конкурса «Воспитатель года»», 72 часа,
ГБОУ ИРО КК, г. Краснодар.
Трансляция педагогического опыта
Районный уровень:
21 января 2022 года выступление на районном методическом объединении музыкального руководителя
Романенко И.А. с мастер-классом «Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС ДО»;
8 февраля 2022 года выступление на районном методическом объединении инструктора по ФК Авакьян Г.И. с
презентацией опыта работы «Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в ДОО»;
11 марта 2022 года выступление на районном методическом объединении воспитателя Балабановой Е.В. с
презентацией опыта работы «Наставничество как метод профессионального роста молодых педагогов»;
15 сентября 2022 года выступление на объединении молодых педагогов «PRO_START» педагога-психолога с
презентацией опыта работы «Гештальт-подход в работе с дошкольниками»;

28 сентября 2022 года выступление на районном методическом объединении воспитателя Балабановой Е.В. с
презентацией опыта работы «Применение инновационных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного
движения»;
28 сентября 2022 года выступление на районном методическом объединении воспитателя Шапошниковой В.А.
с мастер-классом « Игры на развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте»;
11 октября 2022 года выступление на объединении молодых педагогов «PRO_START» педагога-психолога
Филатовой А.Ю. с тренингом «Как избежать конфликтов или секреты конструктивного общения»;
12 октября 2022 года выступление на районном методическом объединении инструктора по ФК Авакьян Г.И. с
презентацией опыта работы «Ловкие ребята».
Региональный уровень:
12.04.2022 г. выступление на региональном круглом столе «Современные средства и методы формирования
функциональной грамотности у детей и подростков» (ФГБОУ ВО «АГПУ») воспитателя Чендек А.В. с мастерклассом «Взаимодействие с семьей в новых реалиях: победа без проигравших!»;
12.04.2022 г. выступление на региональном круглом столе «Современные средства и методы формирования
функциональной грамотности у детей и подростков» (ФГБОУ ВО «АГПУ») воспитателя Лысенко Е.А. с опытом
работы «Опытно-экспериментальная деятельность как фактор познавательного развития дошкольников»;
12.04.2022 г. выступление на региональном круглом столе «Современные средства и методы формирования
функциональной грамотности у детей и подростков» (ФГБОУ ВО «АГПУ») воспитателя Авеличевой Е.А. с опытом
работы «Мнемотехника в образовательном процессе ДОУ»;
12.04.2022 г. выступление на региональном круглом столе «Современные средства и методы формирования
функциональной грамотности у детей и подростков» (ФГБОУ ВО «АГПУ») воспитателя Ансеровой И.А. с опытом
работы «Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования»;
12.04.2022 г. выступление на региональном круглом столе «Современные средства и методы формирования
функциональной грамотности у детей и подростков» (ФГБОУ ВО «АГПУ») воспитателя Балабановой Е.В. с опытом
работы «Инновационные формы работы по обучению дошкольников ПДД»;
12.04.2022 г. выступление на региональном круглом столе «Современные средства и методы формирования
функциональной грамотности у детей и подростков» (ФГБОУ ВО «АГПУ») воспитателя Шапошниковой В.А. с
опытом работы «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр».
Федеральный уровень:

21-23 июня 2022 г. выступление на XIV Всероссийской научно-практической конференции по финансовому
просвещению России «Финансовая грамотность как компетенция будущего» (г. Москва) учителя-логопеда
Мироненко Е.А. на тему «Финансовая грамотность с улыбкой»;
12-13 апреля 2022 г. выступление на XII Международной научно-методической конференции по финансовому
просвещению России «Финансовая грамотность как драйвер развития индустрии гостеприимства» (Москва) учителялогопеда Мироненко Е.А. на тему «Экономическое воспитание дошкольников».
Участие педагогов и воспитанников МБДОУ в конкурсах, фестивалях, акциях различного уровня
Январь 2022 - участие танцевального коллектива МБДОУ в Международном творческом фестивале-конкурсе
«Ярче звезд», г. Санкт-Петербург, 2 место;
Январь-февраль 2022 - участие педагогов МБДОУ в районном фестивале-конкурсе цветов «Флора-Фест»;
Февраль 2022 - участие в муниципальном этапе Всероссийского детского экологического конкурса, 4 призера
Март-май 2022 - участие Мироненко Е.А. в муниципальном этапе конкурса «Лучшие педагогические
работники»;
11.04.2022 - участие в муниципальном конкурсе «Я не забуду тот победный май…» - 2 место в номинации
«Актерское мастерство», 3 место в номинации «Песня»;
08.04.22-22.06.22 - участие МБДОУ во Всероссийской акции «Сад памяти»;
02.07.2022 - участие МБДОУ в праздничном мероприятии ко Дню города «Под куполом хорошего настроения»;
Сентябрь 2022 - Чендек А.В. победитель муниципального конкурсного отбора профессионального конкурса
«Воспитатель года»;
Сентябрь 2022 - Почетная грамота МОН и МП Краснодарского края Крамаренко Ю.М.
2.5.

Оценка системы управления МБДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими локальными актами:
 трудовыми договорами между организацией и работниками,
 коллективным договором между администрацией сотрудниками и профсоюзным комитетом
 штатным расписанием,

 приказами МБДОУ,
 правилами внутреннего трудового распорядка,
 должностными инструкциями работников,
 положением о педагогическом совете,
 положением о родительском комитете, положением об оплате труда и др.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании» на основе принципов
единоначалия и самоуправления. Руководство МБДОУ осуществляется заведующим, который несет персональную
ответственность за деятельность организации.
В МБДОУ сформированы органы самоуправления: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание
работников МБДОУ. Основными задачами является непосредственное участие в управлении организацией, выбор
стратегических путей развития учреждения и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или
иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в соответствующих положениях. Структура,
порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок
принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации установлены Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей, посещающих МБДОУ, в рамках работы Совета родителей
обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями),
содействуют руководству МБДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и
интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической
пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детейдошкольного возраста.
Модель управления МБДОУ определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей; соответствие
иерархических уровней задач и управленческих звеньев; оптимизацию соответствия задач, полномочий и
ответственности органов управления. Система управления создаёт условия для эффективного взаимодействия
администрации, педагогического коллектива, родителей и оперативного решения поставленных задач. По итогам 2022
года система управления МБДОУ оценивается как достаточно эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений.

2.6.

Оценка востребованности выпускников

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к
обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу. Заметно, что количество детей с высоким уровнем
развития остается стабильно высоким.
Количество выпускников в 2022 году – 36 детей из подготовительной группы. Все дети освоили Основную
образовательную программу, обладают большинством знаний, умений и навыков , имеют представления, характерные
для детей этого возраста во всехобразовательных областях в соответствии с ФГОС ДО.
Уровень готовности выпускников МБДОУ 2022 года к началу обучения в школе (в %)
0%
14%
23%

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

63%

2.7.

Оценка функционирования внутренней системы качества образования

Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления
качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития.

Основными пользователями результатов ВСОКО МБДОУ являются: педагоги, родители (законные
представители) обучающихся.
Целями ВСОКО МБДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Предметом ВСОКО в МАДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
Реализация ВСОКО в МБДОУ осуществляется посредством оценки качества образования путем применения
региональной системы оценки качества дошкольного образования. Оценка качества образования МБДОУ
проводится по следующим параметрам:
1) Качество цели образовательной деятельности в ДОО (оценивается соответствие ООП ДО требованиям
ФГОС ДО)
- инструмент 1.1: карта анализа структуры ООП ДО.
2) Качество условий для образовательной деятельности в ДОО (оценивается организация развивающей
предметно-пространственной среды и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО)
- инструмент 2.1.1: карта анализа РППС для групп раннего возраст;
- инструмент 2.1.2: карта анализа РППС для групп дошкольного возраста;
- инструмент 2.2: карта анализа планирования образовательного процесса.
3) Качество образовательной деятельности в ДОО (оценивается взаимодействие участников образовательных
отношений между собой)
- инструмент 3.1.1: карта анализа психологической атмосферы в групп;
- инструмент 3.1.2: карта анализа организованной образовательной деятельности в группе;
- инструмент 3.1.3: карта анализа совместной деятельности в группе;
- инструмент 3.2.1: анкета для педагогов;
- инструмент 3.2.2: карта анализа психологической атмосферы в детском саду;
- инструмент 3.3.1: анкета для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО;

- инструмент 3.3.2: карта анализа взаимодействия персонала с родителями (во время утреннего приёма,
вечернего прощания);
- инструмент 3.4.1: анкета для администрации ДОО.
Исходя из результатов мониторинга, проводимого в целях получения объективной информации о состоянии качества
образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, с целью повышения
качества образования МБДОУ, были разработаны следующие управленческие решения:
1.
Пополнить РППС групп дошкольного возраста предметами для моделирования пространства детьми
(ширмы, модули, тележки и т.д.), оборудованием и материалами для исследования и экспериментирования, зон для
уединения.
2.
Повышать квалификацию педагогов МБДОУ в вопросах целесообразного и грамотного применения
современных образовательных технологий, умения гибко варьировать содержание образовательной деятельности с
учетом потребностей и возможностей каждого ребенка, эффективного использования различных форм организации
детей.
3.
Проводить в МБДОУ мероприятия, направленные на сплочение коллектива и повышение внутренней
мотивации сотрудников.
4.
Администрации МБДОУ прислушиваться к мнению сотрудников, предоставлять больше свободы выбора
в вопросах, связанных с осуществлением профессиональной деятельности, поддерживать разумные инициативы.
5. Совершенствовать систему обеспечения информационной открытости дошкольной образовательной
организации по качеству предоставляемых образовательных услуг.

3. Анализ показателей деятельности учреждения
3.1. Выводы по итогам 2022 года
По итогам 2022 года было проведено оценивание качества условий образовательной деятельности,
обеспечиваемых МБДОУ. По результатам самоанализа МБДОУ успешно реализует образовательные программы
дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта. МБДОУ учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным

образованием со стороны семьи ребенка, поддерживает вариативность программ, форм и методов современного
дошкольного образования. В МБДОУ созданы благоприятные условия для ведения инновационной и
экспериментальной деятельности. Сочетание квалифицированных специалистов и набор образовательных услуг
позволяет эффективно решать обеспечение качественной реализации муниципального задания и всестороннего
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса. Для педагогов ДОО созданы
благоприятных условия для профессионального роста, компетентности и творческой самореализации .
3.2.

Основные направления ближайшего развития МБДОУ

В своей деятельности МБДОУ ориентировано на повышение качества образовательного процесса, внедрение
современных образовательных технологий и методик. Свою задачу педагогический коллектив МБДОУ видит в
сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей, в формировании у детей умения
самостоятельно добывать знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности, принимать решения,
оценивать свои достижения. Основные задачи развития ДОУ на 2023 год:
повышать качество дошкольного образования посредством внедрения Федеральной образовательной
программы (ФОП);
приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа
– жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создавать условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
создание и проектирование развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствии с
новыми требованиями ФОП для обеспечения необходимых условий социализации и всестороннего развития детей;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
способствовать внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников;
создание условий для участия сотрудников ДОО в профессиональных конкурсах в целях предоставления им
возможностей для профессионального и карьерного роста;

обеспечить психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг в МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».